понедельник, 6 января 2014 г.

Меня всегда удивляли люди( ӟуч кылын)


   Мон каньыл адями. Палэнско, кылыса огшоры "со умойтэм гожъяське; со чебертэм; солэн даже пияшез ӧвол" верамъёсты. Мон тодӥсько асме. Кызьы гожтӥз ас дыръяз Римма Казакова "Понимаю, как много могу. И как много смогу, понимаю." Тазьы. Валасько.
   Но султэ ке юан семья калэ, мон бадӟым йӧно гондырлы пормисько.
   А табере ӟуч кылын. Малы? Туж потэ мед лыдӟозы соос,кудъёсыз лыдъяло ассэс чылкак ӟуч адямиосын но, та удмурт кылын гожтэмме адзыса, йырзэс выллань ӝутыса, азьлань, мукет страницаез "кликнуть" карыса, пукон интызэс шунтыса луозы.
  Я мало путешествовала. В свои почти 20 я побывала лишь в Питере, купалась в открытом Чёрном море, "залезала" на Ай-Петри-  в общем шагала по крымской земле. Несмотря на это, повидала много красот. Но больше всего меня всегда удивляли люди. Насколько разные они. И дело даже не в том, что мои глаза болотно-зелёного, а твои нежно голубого, а в том, что внутри нас.
  С неба не упадёт булка белого пшеничного, на дороге не найдёшь килограмм сладких с цельным фундуком внутри- ты получишь то, что заработал. Моим родителям никогда ничего не доставалосьпросто так. И я чётко знаю, что сидя сложа руки или валяясь на диване, не появятся на бумаге даже мои строчки о когда-то неразделённой женской любви. 
  Люди… Кто-то выше, кто-то ниже. Кто-то носит 37 размер обуви, кому-то еле налезает 39,5. Не суть. Конечно, такое высокое чувство, как любовь, должно быть направлено не к каждому, идущему рядом. Тогда это будет не любовь, а чёрт знает что. Но мы должны уважать друг друга.
  Остановка моего Сапсана рядом с церковью. И я часто вижу там пьяных бомжей, в промокших, спущенных штанинах, бранящихся матом. Но я никогда не отвечу взаимным посланием на кол, никогда не пну острым каблуком лежащего на скамье бомжа и помолюсь Богу за его грешную душу.
   Я знаю людей, которые непонятно по каким причинам лгали и лгут, обвиняя меня в предательстве, лжи или в чём-то ещё. Я знаю людей, по вине которых я потеряла друзей и  любимого человека.  Я знаю людей, которые поднимают бокал дешёвого полусладкого при каждом моём промахе.
   Но я не пишу их имена. Это что-то вроде уважения.
   Проявляя неуважение к себе подобным, мы лишь показываем неуважение к самим себе.
Сегодня. В моём принтере закончилась краска. У людей свои дела и заботы и я, выделив текст ярко красным и бледно синим, всё-таки пропустила его. Объявление завтрашнего маминого мероприятия. Обрадовалась, как пятилетний ребёнок.
  А вечером, возвращаясь вместе с мамой с её работы,  увидела, что этот лист подожгли  да ещё на самой двери общественного заведения и от него остался небольшой клочок бумаги. Он ещё даже пах горелой целлюлозой.
  Мне стало ужасно не по себе.
Потом узнала много нового о поведении местной молодёжи: и деревенской и городской студенческой. Притом, что эти дамы, а в большинстве своём господа, примерно такого же возраста, что и я. Да мне никогда бы в голову не пришло делать что-то подобное. Зачем?!
  А ведь мог бы найтись в эту минуту хотя бы один разумный особь гомо сапиенс и остановить стадо неразумных животных. Но все громко посмеялись и покинули место. Это не только сегодня. Просто сегодня это увидели мои глаза.
   Те, кто считает себя людьми, хоть бы старались уважать друг друга. Ведь бумерангом всё в жизни в этой возвращается, бумерангом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий